Новости
История храма
Святыни храма
Духовенство
Расписание богослужений
Жизнь прихода
Воскресная школа
Миссионерская деятельность
Творческая мастерская "Земстии"
Издательство
Фотогалерея
Видео
Аудио
Поэзия
Контакты
Полезные ссылки
   
Главная / Иконописная мастерская
Почаевская икона Божией Матери в Осташково
Этот образ Почаевской иконы Божией Матери был написан в церковно - приходской иконописной мастерской для Данииловского храма поселка Нахабино Красногорского церковного округа.

Сама Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. Свое название икона получила от села Почаева около которого расположилась гора Почаевская, где находится Лавра.

Гора эта особенно известна своей пещерой, где поселились два монаха, посвятившие себя подвигам молитвы и воздержания. Один из подвижников взошел ночью на самую вершину горы для совершения обычной молитвы и внезапно увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую на камне. Старец известил об этом своего сподвижника, и оба с благоговейным трепетом взирали на Божественное явление. Одновременно с ними это видели и пастухи. Вместе с монахами они прославили Богородицу за явление и за благодеяние. Пресвятая Дева на поверхности камня оставила оттиск своей правой стопы, наполненный прозрачною водою. Под стопою Владычицы нашей Богородицы твердый камень растаял, как воск, и источил воду живую. В этом отпечатке стопы никогда не убавляется вода. Явление Божией Матери на горе Почаевской произошло около 1340 года, место этого события указывает отпечаток Ее стопы на камне.

Перед иконой Пресвятой Богородицы Почаевская молятся о сохранении Церкви от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена и заточения, о сохранении Российской Державы, об исцелении неизлечимых недугов, застарелых болезней, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь, о помощи во всякой скорби и печали.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери установлено 5 августа (по новому стилю) в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.
Икона св. прав. Иоанна Кронштадтского в Осташково
Иоа?нн Кроншта?дтский (в миру Иван Ильич Се?ргиев; 19 (1) ноября 1829, село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния — 20 декабря 1908 (2 января 1909), Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния) — священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года, член Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и социальный деятель. Почётный член Императорского Православного Палестинского Общества.

Тезоименитство — 19 октября (по старому стилю) — перенесение мощей Иоанна Рыльского.

Погребён в основанном им Иоанновском монастыре на Карповке (Санкт-Петербург). Канонизирован в лике праведных Русской Православной Церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964; впоследствии, 8 июня 1990 года, — Русской Православной Церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7 - 8 июня 1990 года св. прав. Иоанн Кронштадтский был канонизован, и установлено совершать его память 20 декабря / 2 января - в день блаженной кончины святого праведника.

Данная икона написана в иконописной мастерской Христорождественского храма деревни Осташково для центрального алтаря.



Икона свт. Луки Войно-Ясенецкого в Осташково
Архиепи?скоп Лука? (в миру Валенти?н Фе?ликсович Во?йно-Ясене?цкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь – 11 июня 1961, Симферополь) — доктор медицины, профессор хирургии и духовный писатель, епископ Русской православной церкви; с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский.

Современникам он запомнился как выдающийся ученый и всемирно известный хирург, профессор медицины, духовный писатель, богослов, мыслитель, исповедник, автор 55-ти научных трудов и 12 томов проповедей. Его научные труды по гнойной хирургии и в наши дни остаются настольными книгами хирургов.

Архиепи?скоп Лука? стал жертвой сталинских репрессий и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет.

Умер 11 июня 1961 года в воскресенье, в день Всех святых, в земле Российской просиявших.

Реабилитирован в апреле 2000 года. Украинская православная церковь причислила Архиепископа Луку к лику святых 22 ноября 1995 г; в августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания; память — 29 мая (11 июня). 17-20 марта 1996 года мощи были перенесены в Свято-Троицкий Собор, но прежняя могила св. Луки на Первом Симферопольском кладбище также почитаема верующими.

Данная икона написана в иконописной мастерской Христорождественского храма деревни Осташково для центрального алтаря.



Икона "Христос во гробе" в Осташково
Икона "Иисус во гробе" (“Христос во гробе” или "Царь Славы") в иконографии имеет много вариантов изображения, порой очень сильно отличающихся друг от друга. Положение рук, головы, надписи, Креста и гроба не является обязательным и строго фиксированным. От того и имеет несколько вариантов написания и названия: «Уныние» или «Смирение Нашего Господа», «Высшее Умаление», «Царь Славы» (др.-греч. ?κρα Ταπε?νωσις, Akra Tapeinosis — крайнее уничижение, смирение), «Царь Царем»  и «Предста Царица».

Икона “Христос во гробе”, написанная в церковно - приходской иконописной мастерской Христорождественского храма д. Осташково, представляет собой Его поясное изображение, стоящим в гробу, на фоне креста, со склонённой главой и закрытыми глазами, с руками, скрещенными впереди и следами ран. Образ сопровождается надписью «Царь Славы».

Появление икон Akra Tapeinosis и начало их литургического использования связывают с изменением богослужебной практики константинопольских монастырей в XI-XII вв. Евергетидский типикон впервые ввел в празднование Великой Пятницы ночную службу Страстей, которая включала чтение гомилий Георгия Никомидийского и пение кондака Романа Сладкопевца "Приидите и восхвалите Его, кто был Распят за нас". Усложнение обрядовой стороны службы потребовало адекватных живописных образов: такой иконой стал образ Акра Тапейносис, ибо был универсальным для всех страстных служб. Действительно, крест за умершим Христом напоминал о Распятии, гроб - о погребении. Следовательно, древняя икона Akra Tapeinosis находилась в пространстве храма в течение всей страстной недели, вокруг нее концентрировалась служба и вся драматургия церемонии Страстей.

Икона «Явление Христа Богородице и Марии Магдалине» в Осташково
Икона «Явление Христа Богородице и Марии Магдалине» так же является довольно редкой, так как на большинстве икон явления Христа Марии Магдалине Пресвятая Богородица не изображается. Но в богословии известно, что сперва Господь Иисус Христос явился своей Пречистой Матери, а лишь потом Марии Магдалине. По скромности нрава Богородицы, об этом событии в Евангелиях умалчивается, но упоминание об этом есть в Церковном Предании. Чтобы не умалить Богородицу и запечатлеть явление Господа Марии Магдалине – здесь они изображаются вместе. Два отдельных события, как бы совмещаются по времени в одно.

Христос изображен стоящим во весь рост, у его ног склонились обе женщины – Матерь Его и Мария Магдалина. Его персты сложены в благословляющий жест на обеих руках и он одновременно благословляет обоих женщин. На Его ногах явно видны следы ран от гвоздей.



Икона свт. Григория Богослова в Осташково
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ, Григорий Назианзин (Γρηγ?ριος ? θεολ?γος κα? Ναζιανξιν?ς) (329/330, Арианз, близ Назианза в Каппадокии — ок. 390, Назианз) — сын Григория старшего, епископа Назианза, и св. Нонны.

Григорий был известен как блестящий ритор и проповедник 4 века, его называли “христианский Демосфен”. Первое место в его наследии занимают 45 слов, из которых выделяются “5 Богословских слов” (Or. 27—31), произнесенные в Константинополе в 380 году, которые послужили поводом для присвоения ему имени “Богослова”. Своим трудом он  опровергает ереси евномиан и македониан и отстаивает ортодоксальное учение о Троице. Им были написаны 245 писем, в основном адрессованные друзьям и матери, и автобиографические поэмы  "О моей жизни", "О моей судьбе" и "О страданиях моей души".





Икона свт. Василия Великого в Осташково
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, Василий Кесарийский (Basíleios Mégas, Basíleios Kaisaréias или греч. Μ?γας Βασ?λειος) (около 330, Кесария Каппадокийская, — 1.1.379, там же), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписывают изобретение иконостаса и составление Литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот), убеждённый поборник киновии.

В Кесарии святой Василий устроил два монастыря, мужской и женский с храмом в честь 40 мучеников, где хранились их святые мощи. По примеру иноков, клирики митрополии святителя, даже диаконы и пресвитеры, жили в чрезвычайной бедности, трудились и вели жизнь чистую и добродетельную. Для клира святой Василий добивался освобождения от податей. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии - гостиницу и странноприимный дом.



Икона свт. Иоанна Златоустого в Осташково
ИОАНН ЗЛАТОУСТ (греч. ?ω?ννης ? Χρυσ?στομος; ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей, в одном ряду со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

Иоанн проявил себя блестящим проповедником, и получил от прихожан прозвище Χρυσ?στομος («Златоуст»). На протяжении двеннадцати лет он дважды в неделю, а иногда и ежедневно, проповедовал в храме. За это время им написаны толкования на ряд книг Священного Писания, множество бесед на отдельные библейские тексты, поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические.

Икона "Спорительница хлебов" в Осташково
Владычица мира изображена на нем сидящею на облаках, руки Ее подняты в благословляющем движении, внизу же простирается сжатое поле, а на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. И мысль написать это поле, и название образа, и толкование его глубинных смыслов принадлежали самому старцу Амвросию. Матерь Божия как Помощница (Спорительница: "спорить" кому или чему, по Далю, - "способствовать, улучшать, удобрять") людям в трудах их к снисканию хлеба насущного - толкование простейшее.

Церковь издавна именовала Матерь Божию в своих песнопениях "всех стихий земных и небесных освящение", и не случайно отдельные Ее образы как бы знаменуют различные природные стихии: огонь - "Неопалимая Купина", воду же - "Живоносный Источник"; и вот прозрением старца Амвросия в эту чреду встала "Спорительница хлебов".

Икона "Спорительница хлебов" в Осташково
Святитель Спиридон родился на Кипре в простой семье, был женат, имел детей. Он отличался необыкновенным смирением и христианской мудрой простотой сердца, чем и заслужил такое уважение, что после смерти жены был единодушно избран епископом города Тримифунта.

И в святительском сане Спиридон жил с прежней простотой, трудился в поле вместе с работниками, продолжал заниматься овцеводством, но это не мешало ему относиться с неусыпным вниманием к любым нуждам своей паствы - и духовным и житейским. С величайшей любовью он служил всем и словом и делом и был так угоден Богу, что получил от него дар прорицания и чудотворений.



hram-ostashkovo